Цели изучения информатики в школе
Малев В.В.
[к оглавлению статей]
В федеральном компоненте цели общего образования
конкретизируются на каждой его ступени: цели основного общего
образования; цели среднего (полного) общего образования на
базовом и профильном уровнях.
Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с
учетом необходимости всестороннего развития личности
обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями,
воспитание, развитие и практическое применение приобретенных
знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели
провозглашены как равноценные.
На всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и
способы деятельности, что содействует как целостному
представлению содержания школьного образования, так и
деятельностному его освоению.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных
технологий на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений
об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с
помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни,
при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных
на рынке труда.
Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в
рамках образовательного процесса, самостоятельной работы
учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и
коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и
инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бескомпьютерным
информационным ресурсам).
Изучение информатики и информационно-коммуникационных
технологий на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины мира,
роль информационных процессов в обществе, биологических и
технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в
том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной деятельности.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных
технологий на профильном уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к
математическим объектам информатики; построению описаний
объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное
моделирование; средствам моделирования; информационным процессам
в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики,
в том числе логические формулы и программы на формальном языке,
удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке
программирования по их описанию; использовать
общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд
пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к
формализации, элементов системного мышления;
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
формирование установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих
правовые, этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания,
редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных
объектов различного типа с помощью современных программных
средств; построения компьютерных моделей, коллективной
реализации информационных проектов, информационной деятельности
в различных сферах, востребованных на рынке труда.
[к оглавлению статей]
|