Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11
класс. Макарова Н.В.
[к
списку учебников]
Авторы:
Макарова Наталья Владимировна
Серия: Учебники для школ
Тема: Учебно-методический комплект по информатике Н. В.
Макаровой 2008-2009
1-е издание, 2008 год, 192 стр., формат 17x22 см (70х90/16),
Мягкая обложка, ISBN 978-5-91180-214-1
Учебник можно заказать пройдя по
ссылке>>
Аннотация
В методическом пособии представлена программа преподавания
дисциплины «Информатика и ИКТ» в школе с 5-го по 11-й класс на
основе системно-информационной концепции. В программе приведены
обоснование актуальности этой дисциплины в школе и требования
Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и
умений выпускника школы. Изложены основные положения
системно-информационной концепции, на основе которой ведется
обучение. Определены цели, разработаны рекомендации и содержание
для трех уровней обучения: начального в основной школе и
базового в старшей школе. Приведено тематическое планирование
для трех уровней обучения. Методической поддержкой данной
программы преподавания служит учебно-методический комплект из
десяти учебников и учебных пособий «Информатика и ИКТ» под
редакцией проф. Н. В. Макаровой для учащихся и трех методических
пособий для учителей. Рекомендуется преподавателям школ и
педагогических вузов, методистам всех уровней, научным
работникам.
Содержание
1. Актуальность
2. Требования Государственного стандарта общего
образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»
3. Основные положения системно-информационной
концепции преподавания информатики и ИКТ
3.1. Цели обучения в дисциплине «Информатика и ИКТ»
3.2. Соответствие учебно-методического комплекта требованиям
Государственного образовательного стандарта
3.3. Инвариантное ядро содержания обучения
3.4. Вариативная составляющая содержания обучения
3.5. Основные содержательные направления обучения на базовом
уровне
3.6. Апробация и модернизация учебно-методического комплекта
4. Образовательные уровни освоения учебного предмета
4.1. Начальный (пропедевтический) уровень
4.2. Базовый уровень в основной школе
4.3. Базовый уровень в старшей школе
5. Содержание обучения: начальный уровень
Раздел 1. Обучение работе на компьютере
Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития
творческого потенциала
Раздел 3. Программирование как средство развития
алгоритмического и логического мышления
6. Содержание обучения в основной школе
Раздел 1. Информационная картина мира
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий
7. Содержание обучения. Базовый уровень в старшей
школе
Содержание обучения в 10-м классе
Часть 1. Информационная картина мира
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
Содержание обучения в 11-м классе
Часть 1. Информационная картина мира
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
8. Программное и методическое обеспечение базового
уровня
8.1. Программное обеспечение
8.2. Структура учебно-методичесского комплекта
Приложения. Тематическое планирование учебного
материала
Приложение 1. Тематическое планирование - начальный
(пропедевтический) уровень
Приложение 2. Тематическое планирование в основной школе на
три года (7-9-е классы) в объеме 204 часа
Приложение 3. Тематическое планирование в основной школе на
два года (8-9-е классы) в объеме 204 часа
Приложение 4. Тематическое планирование в основной школе на
два года (8-9-е классы) в объеме 136 часов
Приложение 5. Тематическое планирование в старшей школе для
базового уровня - 10-й класс
Приложение 6. Тематическое планирование в старшей школе для
базового уровня - 11-й класс
[к
списку учебников]
|