Приступая к работе над школьным сайтом
 
Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

Приступая к работе над школьным сайтом

Евгений Мухутдинов

[содержание]

Итак, решение о создании школьного сайта принято, что дальше? А дальше необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Кто и когда будет работать над школьным сайтом?
  2. Какая информация должна быть размещена на сайте?
  3. Какими инструментальными средствами воспользоваться при создании школьного сайта?

Камнем преткновения, как правило, является первый вопрос. Администрация многих школ, как правило, предлагает лобовое решение – «пусть сайт делает учитель информатики, ведь это связано с компьютерами». При этом порой не принимается во внимание, что у учителя информатики может быть запредельная нагрузка (30 часов и более).

Надо понять, что создание школьного сайта и последующее его обновление – это трудоемкая работа (если конечно школьный сайт необходимо создать не только для галочки в отчете). Над школьным сайтом должен работать не только учитель информатике, но и другие учителя предметники, что бы внести лепту в общее дело.

Современные инструментальные средства, о которых будет рассказано в руководстве, позволяют создавать сайты даже человеку не искушенному в этой области, поэтому созданием школьного сайта может руководить, например, «организатор» школы. Естественно, на первых порах трудно будет обойтись без помощи учителя информатики, который может провести мини-курсы по созданию сайтов для всех заинтересованных лиц (учителей и учащихся школы).

Что же касается учащихся школы, то без их активного участия вряд ли вообще возможно создание полноценного школьного сайта. Подчеркну слово «активного», ведь вся работа учеников может быть сведена к набору текста для сайта, без возможности добавить свой материал. В результате от сайта будет отдавать «казенщиной», и просматривать материал, размещенный на нем будет малоинтересно. Решение о публикации того или иного материала должно приниматься консолидировано.

После того, как выбран, не побоюсь этого слова, «руководитель проекта» и найдены учащиеся готовые поработать над школьным сайтом, надо решить, когда заниматься его созданием. Для руководителя проекта, работа по созданию сайта не должна превратиться в дополнительную не оплаченную нагрузку на «благо школы». Любой труд должен быть оплачен, но поскольку найти дополнительные средства на оплату редко удается, то можно создавать школьный сайт во время кружков или факультативных курсов. В идеале, перед началом учебного года можно запланировать кружки и факультативные курсы по созданию веб-сайтов, а так же элективные курсы в старших классах.

Решив организационные вопросы, необходимо определиться с содержанием сайта. Условно содержание сайта можно разделить на две составляющие: официальную и неофициальную информацию.

Порой, нельзя определенно сказать к какой категории отнести тот или иной материал, что в прочем и не чему. Возможно следующее разделение:

Официальная информация:

  • Рассказ об учебном учреждении
  • Информация для родителей
  • Устав школы
  • Список попечительского совета школы
  • Список учителей школы
  • Расписание занятий
  • И т.д. и т.п.

Неофициальная информация:

  • Рассказы о различных школьных праздниках и мероприятиях
  • Обозрение ученических проектов (как веб-проектов, так и выполненных изначально на бумажных носителях)
  • Школьные новости
  • Стихотворения и сочинения учащихся школы
  • Школьный юмор
  • И т.д. и т.п.

Как вы понимаете, список далеко не полон, ведь все зависит от фантазии создателей.

Если возможности учебного учреждения по созданию школьного сайта ограничены (отсутствие специалиста, малое количество учащихся, плохое оснащение школы компьютерами и т.д.), то можно разместить на сайте только официальную информацию. Тем самым, вы выполните минимальные требования, предъявляемые руководящими органами образование к содержанию школьных сайтов.

В идеале, школьный сайт должен иметь обе составляющие, да к тому же регулярно обновляться, хотя бы 2- 4 раза в месяц. Без обновлений сайт пополнит список «мертвых душ», которых и так предостаточно в сети Интернет.

Что касается выбора инструментального средства для создания школьных веб-проектов, то стоит исходить из следующих критериев:

  • Сроков, в которые должен быть создан сайт
  • Контингента, который будет работать над сайтом
  • Возможности приобретения лицензионного программного обеспечения.

Необходимо сказать, что простейшее средство для создания веб-страниц входит в состав любой операционной системы Windows – это хорошо всем известное приложение «Блокнот». Именно блокнотом пользуются многие веб-мастера создавая свои проекты, т.к. использование этого приложения позволяет избежать вмешательства в процесс компьютера. Все происходит в «ручном» режиме без малейшего намека на автоматизацию процесса создания веб-страниц. Использование для создания веб-страниц приложения «Блокнот» подразумевает под собой хорошее знание языка разметки гипертекста (HTML).

Изучению HTML посвящен ряд уроков школьного курса «Информатика и информационные технологии» Н. Угриновича, но в пределах школьной программы вряд ли возможно освоить этот язык. Тем более, создание веб-сайтов в «ручном» режиме - это довольно продолжительный по времени и кропотливый процесс для непрофессионала.

Частично визуализировать и автоматизировать процесс создания веб-сайтов помогают веб-редакторы на подобие HomeSite, но также как в случае с приложением «Блокнот» необходимо знание HTML. Кроме того, за подобные программы, как правило, проходиться платить.

Создавать сайты без абсолютного знания HTML и в короткие сроки позволяют визуальные редакторы на подобие Microsoft Expression Web и Adobe Dreamweaver. Это профессиональные средства разработки веб-узлов, поэтому их покупка может быть обременительной для бюджета не большой школы.

Как вы понимаете, наиболее предпочтительны, во всяком случае на первых порах, визуальные редакторы, но как быть если на их покупку нет средств? К счастью, чаяния школ не остались без внимания разработчиков и на свет появился «Конструктор школьных сайтов» - визуальный веб-редактор и к тому же бесплатный.

Более подробному рассмотрению работы с визуальными редакторами посвящены последующие главы

[содержание]

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.