Каскадные таблицы стилей впервые были реализованы в браузере
Internet Explorer 3.0, иначе говоря, браузер мог работать с CSS.
По мере развития CSS произошло разделение каскадных таблиц на
CSS1 – уровень 1 и CSS2 – уровень 2. Одна веб-страница может
быть связанна с несколькими таблицами стилей, т.е. из образуется
некий каскад, отсюда и произошло название каскадные. Чтобы при
применении нескольких каскадных таблиц стилей к одному документу
не возникало конфликтов, приоритет CSS оговорен специальными
правилами.
CSS1 представляет собой простую технологию определения и
присоединения стилей к документу. Стиль – это все то, что влияет
на внешний вид документа, т.е. уже знакомое нам форматирование.
CSS2 позволяют осуществлять более сложное форматирование
веб-страниц. Например, CSS2 дают возможность абсолютного
позиционирования любого элемента веб-страницы относительно
границ окна браузера, в том числе с наложением элементов друг
на друга.
В примере мы создадим каскадную таблицу стилей уровня 1
(CSS1). Уберем все форматирование из HTML-кода нашей страницы и
вынесем его в отдельный файл каскадной таблицы стилей. Файл
каскадной таблицы стилей имеет расширение css. Создать каскадную
таблицу стилей можно при помощи приложения Блокнот, но в данном
случае использоем редактор FrontPage 2003 или
SharePoint Designer и создал файл style.css.
После связи страницы с каскадной таблицы стилей средствами
FrontPage 2003, в окне браузера мы увидим страницу в том же виде
как и на предыдущем скриншоте, а вот как выглядит теперь
HTML-код страницы:
Теперь заглянем в файл каскадной таблицы стилей. Для того,
чтобы было проще вникнуть в его содержимое, заменим
шестнадцатеричные коды цветов на их названия. Естественно, цвета
необходимо прописать на английском: red,
green и т.д.
body
{
background-color:
silver;
}
h1
{
color: red;
text-align:center;
}
p
{
color: navy;
}
Взглянув на текст, можно уловить аналогию с языком бездумного
исполнителя Паркетчика, который
используется в учебном курсе информатики, разработанном Гейном и
соавторами.
В тексте, сперва, пишется название тега, затем между
открывающей и закрывающей фигурной скобкой записаны правила по
которым будет форматироваться содержимое тега.
В нашем случает фон документа (background-color) должен быть
светло-серым (silver).
Взгляните на следующий фрагмент:
h1
{
color: red;
text-align:center;
}
Он форматирует заголовок первого уровня: цвет(color) –
красный (red), выравнивание текста (text-align) – по центру
(center).
Аналогичным образом указывается, что цвет теста абзаца должен
быть темно-синим (navy).
Как видно из примера, нам удалось форматирование веб-страницы
вынести в отдельный файл. С использованием каскадных таблиц
стилей форматируются страницы в уже знакомом вам Конструкторе
школьных сайтов. На данный момент, вряд ли удастся найти
профессиональный сайт созданный без CSS. Все современные
браузеры поддерживают работу как с CSS1 так и CSS2.
Казалось бы, нет особой необходимости использовать каскадные
таблицы стилей при создании школьных веб-проектов, ведь
количество страниц в них, как правило, не велико и каждую можно
отформатировать индивидуально. Однако, если проект будет
развиваться (к этому нужно стремиться), то с течением времени
кол-во страниц будет увеличиваться и когда оно достигнет 50-70,
то изменение дизайна будет отнимать слишком много времени.
К примеру, требуется изменить фон страниц на зеленый,
заголовки сделать желтым, а основной текст белым. В случае, если
не использованы таблицы стилей, придется открывать каждую
страницу и вносить в нее необходимы изменения.
Если применить одну внешнюю таблицу стилей для всех страниц
сайта и внести в нее все необходимые изменения, то это приведет
к изменению форматирования на всех связанных с ней страницах.
Как вы понимаете, в этом случае потребуется времени на много
меньше.
При использовании визуальных редакторов, например
SharePoint Designer, создание
каскадной таблицы стилей не отнимет много времени. Можно
использовать готовые CSS, а в случае необходимости вносить в них
изменения. О том, как это реализовать на практике, вы узнаете в
следующем разделе.