Целенаправленная передача информации
 
Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

2.10. Целенаправленная передача информации

<<Назад  Содержание  |  Далее>>

 

 

Процесс целенаправленной передачи информации в ходе коммуникации - есть воспроизведение и передача осознанных сигналов, при помощи специально выделенных органов или вспомогательных технических устройств - передатчиков.

Каждый раз, выводя от руки букву “А”, мы воспроизводим один и тот же непрерывный сигнал. Хранение в памяти принятых сигналов в их исходной форме позволило воспроизводить эти сигналы и использовать для целенаправленной передачи образов между особями, обладающими сходным устройством органов чувств и сходным жизненным опытом, - только при соблюдении этих условий одни и те же сигналы в системе знаний различных особей воспринимаются приблизительно одинаково и формируют похожие (но не идентичные) образы и реакции. Именно поэтому возможен процесс общения, состоящий в воспроизведении образа одной стороной и восприятии образа другой стороной. Но передать образ непосредственно из одной системы знаний в другую невозможно, можно лишь воспроизвести для передачи сигнал, который  ассоциирован с этим образом в нашей системе знаний.

Насколько адекватно этот сигнал будет отражен носителем-посредником, на который мы рассчитываем, например, воздушной средой, зависит от чувствительности носителя к нашему передатчику (например, голосовым связкам). Насколько адекватно образ носителя будет воспринят адресатом, к которому мы обращаемся, зависит, от чувствительности адресата к носителю.

Насколько адекватно нашим представлениям переданные образы совпадут с  представлениями адресата, полученным в результате их осознания, зависит от того, с каким значением в его знаниях ассоциирован  воспринятый сигнал.

Возможно, что сигнал не ассоциирован ни с одним значением в знаниях адресата, т.е. для него этот сигнал не имеет смысла (например, это слово на незнакомом ему языке, или слово ранее ему не встречавшееся и не включенное в его тезаурус), либо ассоциирован совершенно с другим значением, чем в наших знаниях, и тогда он буден понят иначе и вызовет неадекватную ожидаемой нами реакцию.

 

 

<<Назад  Содержание  |  Далее>>

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.