Билеты по информатике 9 класс для подготовки к экзаменам 2010 года
 
Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

Билеты по информатике 9 класс для подготовки к экзаменам 2010 года

 

 

Итак, как знают многие учителя информатики принимавшие экзамены по этому предмету в 2012 году, были использованы билеты за  прошлые годы.  За последние 5-6 лет, по большому счету, теоретические вопросы к экзаменам по информатике для 9 класса меняются только местами.

С практикой дело обстоит сложнее. Практические задания могут сильно отличаться друг от друга. Более того, теоретические вопросы, скорее всего будут готовить местные специалисты. Т.е. в разных регионах России теоретическая часть будет различаться, притом будет несколько вариантов заданий. Например, в нашем районе, в прошлом году, информатику сдавали в разные дни и практические задания были разные. Какие конкретно будут задания для 9 класса в этом году, можно будет узнать только на экзамене.

Тем не менее, можно ознакомиться с теоретическими заданиями 2009 года и понять, какие примерно будут задания в этом году. Естественно, надо попробовать эти задания выполнить, что называется "ручками", а не просто "прокрутить в голове".

Итак, предлагаю один из вариантов заданий 2009 года. Как я уже сказал выше, в разные дни будут разные практические задания, так что не ищите универсального варианта - его нет.

 

Билеты по информатике для 9 класса

Скачать в формате "Word" (58 Кб)

Билет 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации.

2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Дано натуральное число n. Определите, сколько раз цифра «7» встречается в записи данного числа.

Билет 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения инфор­мации.

2. Используя MS Word,  выполните обработку текстового документа.

     1) Оформите текст (Приложение 2) в соответствии со следующими требованиями: междустрочный интервал -1,25; красная стока – 1,4, выравнивание по ширине; шрифт – Times New Roman, обычный, 13 пт.

     2) Замените все встречающиеся в тексте сочетания «4-5» на «четыре-пять»; «50» – на «пятьдесят».

Билет 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Имеется фотография, введенная в компьютер через сканер (Приложение 3). Создайте портрет девочки, стоящей во втором ряду около мальчика-пионера без очков, вырезав ее портрет из коллективной фотографии; сделайте портрет овальной формы; произведите цветовую коррекцию фотографии.

Билет 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Выполните следующие действия с папками и файлами

1) Создать на рабочем столе папку WORK.

2) Создайте в папке WORK  папку с именем RRIMER.

3) Скопируйте в созданную папку RRIMER папку 123, файлы 1.doc и 2.xls (Приложение 4. RAR-архив 4,7 Мб)

4) Переместите в папку WORK файлы 1.doc и 2.xls из папки RRIMER.

5) Переименуйте папку 123 в папку UROK-2.

6) Скопируйте в папку UROK-2 папку 123 (Приложение 4)

7) Удалить из папки WORK и вложенных в нее папок все файлы.

8) Выведите содержимое папки UROK-2 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию), если это возможно.

9) Выведите содержимое папки 123 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по времени создания объектов (по возрастанию), если это возможно.

Билет 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информа­ции. Скорость передачи информации.

2. Создайте на основе готового шаблона презентацию по теме «Москва златоглавая», состоящую не менее чем из 5 слайдов (картинки для презентации в приложении 5. RAR-архив 1,6 Мб). Примените к объектам эффекты анимации. Настройте автоматическую демонстрацию слайдов.

Билет 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебно­го исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Создайте базу данных о ваших друзьях.

1) Создайте структуру таблицы базы данных «Мой класс», содержащую следующие поля: фамилия, имя, отчество, посещаемые кружки, год рождения, мама, год рождения, папа, профессия.

2) Определите первичный ключ таблицы.

3) В режиме таблицы введите в базу данных 6 записей об одноклассниках (значения полей можно задавать произвольно).

4) Добавьте в структуру таблицы после поля «мама» поле «профессия».

5) Удалите из структуры поле «посещаемые кружки».

6) Заполните в таблице поле «год рождения» (произвольно).

7) Выведите на экран поля «Фамилия», «Имя», «Мама» тех одноклассников, у которых мама по профессии врач (использовать запрос), отсортируйте их в алфавитном порядке фамилий.

Билет 7

1. Основные алгоритмические структуры: следо­вание, ветвление, цикл; изображение на блок-схе­мах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогатель­ные алгоритмы.

2. Используя электронные таблицы Excel, решите задачу:

Дан прямоугольный параллелепипед со сторонами a, b, c. Вычислите: а) длину диагонали , б) угол между диагональю и боковым ребром .

Билет 8

1. Величины: константы, переменные, типы величин, Присваивание, плод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Найдите в Интернете информацию об отечественных дизайнерах одежды (не менее 5), проживающих в настоящее время в России, рожденных в 70-е годы XX века. Оформите информацию (фамилия, имя, отчество, биографическая справка, работы, фотография и т.п.) в текстовом редакторе Word, сделав ссылки на сайты, содержащие информацию о них (не менее 3).

Билет 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Используя возможности MS Word, отформатируйте предложенный текст (Приложение 9). Установите параметры страницы: поля по 2,3 см, ориентация – книжная. Вставьте автоматическую нумерацию страниц (внизу, внутри, номер на первой странице не ставить). В начале текста напишите план и организуйте «быстрые» переходы по тексту в соответствии с планом (использовать гиперссылки).

Билет 10

1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков вы­сокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. Скопируйте папку (Приложение 10) в папку EXAMEN, создайте многотомный архив, для копирования на другой компьютер с помощью дискет, проверьте архив на вирусы.

Билет 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Про­граммный принцип работы компьютера.

2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Дано натуральное число n, целые числа a1, a2, … an. Определите номер предпоследнего из членов последовательности a1, a2, … an, кратных 3; если членов, удовлетворяющих данным условиям, нет, то ответом должно быть «нет».

Билет 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Создайте презентацию «Памятники Москвы» с использованием графических объектов (приложение 12 - RAR-архив 3,8 Мб), кнопок перехода, эффектов анимации, организуйте демонстрацию слайдов с использованием управляющих кнопок.

Билет 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Найдите с помощью указанной экзаменаторами поисковой машины  информацию о чемпионатах мира по шахматам, оформите результаты поиска по следующим рубрикам: информационные сообщения (о сроках, победителях и т.п.), подготовка к чемпионату, его проведение.

Билет 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. В среде электронной таблицы Excel организуйте проверку существования треугольника (по длинам трех отрезков); если треугольник существует, то определите, будет ли он равнобедренным и прямоугольным.

Билет 15

1. Технологии работы с текстовыми документа­ми. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Дано натуральное число n. Вычислите сумму первых n слагаемых: .

Билет 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решение задачи представьте на изучаемом языке программирования или с ис­пользованием стандартной программы «Калькулятор». Осуществите перевод из 2-ичной системы счисления в 16-ричную чисел от 12 10 до 22 10. Результаты представляются в виде таблицы.

Билет 17

1. Табличные базы данных (БД): основные поня­тия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и прин­ципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выраже­ния); порядок и ключи сортировки.

2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Треугольник задан длинами сторон (считая, что треугольник существует). Найдите длину описанной около треугольника окружности.

Билет 18

1. Технология обработки информации в элект­ронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таб­лицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). В предложенной последовательности символов, содержащей пробелы, посчитайте количество букв «у» в предпоследнем слове данной последовательности.

Билет 19

1. Основные принципы организации и функцио­нирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Дана чернобелая фотография (приложение 19). Устраните крупные дефекты в изображении и выполните тоновую коррекцию.

Билет 20

1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Даны действительные числа a1, a2, … an (все числа различны). Замените в этой последовательности наименьший элемент 0, а все нулевые элементы  наибольшим членом последовательности.

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.